
Беседа о вреде алкоголя с подростками
Суровая статистика констатирует страшные факты по употреблению алкоголя и курения подростками, начиная с 12-14 лет. Данные получены с помощью анонимного анкетирования молодых людей во время беседы по поводу юношеского алкоголизма.
Подростковый алкоголизм и курение с каждым годом захватывает все больше учащихся школ, ВУЗов, других учебных заведений, поэтому, чем раньше будут приняты меры борьбы с детским пьянством, тем более здоровое психически и физически вырастет поколение.
Опасность распития спиртного подростками
Стоит задуматься родителям, учителям, всем, кто занимается воспитанием подрастающего поколения:
- Около 50% старшеклассников каждый месяц выпивают крепленые или слабоалкогольные напитки, а также пиво. Более трети из них впервые попробовали спиртное с разрешения родителей. Половина подростков регулярно выпивает вместе со взрослыми во время семейных застолий.
- 40% подростков впервые попробовали алкоголь до 14 лет. Наиболее часто это происходит в местах, где нет надзора взрослых: ночных клубах, квартирах друзей во время отсутствия родителей, дискотеках.
- 30% учащихся старших классов пробовали несколько видов алкоголя в течение одного застолья. 14% напивались хотя бы раз в год. Около трети опрошенных учеников последний раз выпивали алкоголь менее 1 месяца назад.
Чем опасно распитие спиртных напитков и детьми:
- Угроза алкоголизма возрастает в 5 раз у молодых людей, употребляющих спиртное в возрасте 12-14 лет по сравнению с теми, кто впервые попробовал алкоголь после 21 года;
- Пьющие подростки в 50 раз чаще становятся наркоманами, чем их сверстники, ведущие трезвый образ жизни;
- Смертность от алкоголя в 6,5 раз чаще настигает молодежь, чем остальные вредные привычки. Если ребенок 10-14 лет начинает регулярно пить спиртное, то продолжительность его жизни – 37-40 лет. Дети, рожденные от алкоголиков, страдают умственной отсталостью, физической неполноценностью. Постепенно вырождается вся нация, государство. Неслучайно на Руси запрещалось пить жениху и невесте на свадьбе, чтобы дети, зачатые в брачную ночь, были здоровы. Ведь даже однократно выпитая доза спиртного одним или обоими родителями разрушает клетки зародыша на протяжении последующих двух недель;
- Более половины подростков, заразившихся венерическими заболеваниями, занимались незащищенным сексом под действием алкоголя и курения, хотя в трезвом состоянии они обычно пользовались презервативом;
- Алкогольные напитки вызывают агрессию и насилие – почти 60% преступлений, совершенных несовершеннолетними, отличаются особой жестокостью под влиянием спиртного.
Если друг отказался выпить вместе, то может он и не друг вовсе?
Зарабатывать деньги, продвигая алкогольный товар, в стране, где выпивают 90% мужчин, 50% женщин и 40% подростков – настоящее преступление против нации, государства.
к содержанию ↑
Постулаты академика Углова
Разрабатывая план и сценарий беседы с подростками о вреде алкоголя, курения, желательно использовать аксиомы русского академика Ф. Г. Углова:
- Утверждение, что алкоголь полезен человеку, ложное. Такая реклама выгодна производителям спиртных напитков, чтобы увеличить количество покупателей за счет оборота продукции, увеличения прибыли. Этанол – это яд,и на организм он действует отравляюще в любом количестве и вне зависимости от крепости напитка. Поражение коры головного мозга, разрушенная печень, почки, поджелудочная железа – это только малая часть последствий влияния алкогольных напитков на человека;
- Вредное воздействие спиртного на организм намного превышает сомнительную пользу. Миф о расслаблении с помощью горячительного пойла оборачивается потерей физического и психического здоровья;
- Пьянство будит у человека все отрицательные качества, одновременно усыпляя хорошие. Честность, открытость, доброта, трудолюбие заменяется ложью, ленью, наглостью, злостью, агрессивностью. Пьющий разрушает не только свою жизнь, но и благополучие семьи, покой окружающего общества;
- Количество алкоголя на душу населения прямо пропорционально смертности жителей от отравления спиртным. Например, если среднестатистический человек выпивает 10 литров этанола за год, то умирают от пьянства 10 на каждую тысячу человек;
- Алкоголь невозможно употреблять культурно, так как спиртное в первую очередь уничтожает клетки коры головного мозга, отвечающие за нравственные принципы, культуру и мораль.
к содержанию ↑
Почему подростки начинают выпивать
Анонимное анкетирование подростков 11-17 лет, проведенное в школах России, выявило тенденцию, почему дети впервые пробуют алкогольные напитки различной крепости.
Результаты показывают, что подростки часто предоставлены сами себе, практически никто не занимается их досугом, не проверяет, где и как проводят свое свободное время юноши и девушки. Молодые люди испытывают недостаток родительского внимания и любви.
О вреде алкоголя и курения они знают только общие фразы, профилактические беседы не проводятся.
Что стимулирует молодежь попробовать спиртное:
- Поднять настроение после неприятных событий в школе, семье стараются 38%;
- Почувствовать себя в центре внимания стремятся 37% подростков;
- Успешно влиться в чужую компанию – 23%;
- 20% считают, что выпивка – это дань традиции. Все пьют;
- Не понимают в чем смысл жизни, поэтому пьют спиртное 25% молодых людей;
- Стремятся испытать острые ощущения, адреналин 15% учащихся;
- От нечего делать, чтобы убить скуку пьют 23% опрошенных участников анкетирования.
Составляя план беседы с подростками о вреде пьянства и курения, надо учитывать признаки алкогольной зависимости, проявляющиеся на начальной стадии:
- Потребность пива или другого слабоалкогольного напитка возросла до 1 и больше литра в день;
- В трезвом состоянии подросток становится злым и агрессивным;
- Появляется похмельный синдром на утро – для нормализации физического состояния требуется выпить пива;
- Появляется пивной животик, смещая мужские формы фигуры в сторону женских: увеличивается грудь, округляется таз;
- Замечаются первые симптомы расстройства здоровья: побаливает в правом боку (дает о себе знать пораженная печень), беспокоит изжога (сигнализирует о повреждении желудок), учащается головная боль (нарушения головного мозга);
- Используется пиво, как снотворное на ночь, при невозможности уснуть;
- Часто собираются шумные компании, объединенные желанием выпить.
В таком случае проходит испытание настоящая дружба: искренний и верный друг не может безразлично наблюдать, как погибает товарищ.
Надо принять все меры, испробовать все возможные способы, чтобы вернуть человека к трезвому образу жизни, не дать скатиться ему в пропасть алкоголизма:
- Просветить друга о влиянии слабоалкогольных напитков на психическое и физическое здоровье человека;
- Постараться занять его досуг другими мероприятиями, чтобы не оставалось времени на выпивку;
- Отвадить от друга пьющую компанию;
- Убедить товарища обратиться за помощью к специалисту – наркологу или психотерапевту.
План мероприятий в учебном заведении обязательно должен включать в себя профилактические беседы с подростками о вреде алкоголя и курения, чтобы предотвратить разрушение здоровья и личности в результате подросткового алкоголизма.
Источник: //alcogolizm.com/semya-i-obshhestvo/beseda-o-vrede-alkogolya.html
Классный час по теме: Профилактическая беседа о вреде алкоголизма + презентация
МБОУ Верхнебыковская ООШ
Профилактическая беседа
«О вреде алкоголя»
для учащихся 8-9классов
.
Выполнила:
учитель биологии
МБОУ Верхнебыковская ООШ
Михина Н.М.
2012г.
Цель беседы: Помочь учащимся глубже осмыслить и значительно расширить их знания о вредном влиянии алкоголя на психическое и нравственное формирование человека, разъяснить какой вред наносит пьянство и алкоголизм обществу, указать возможные пути борьбы с ним.
Ход беседы
Перед началом беседы раздается анкета (Приложение 1), учащиеся заполняют ее и сдают учителю.
Учитель: Как вы, наверно, заметили анкета анонимная. Порой, употребляя алкоголь, ребята хотят казаться взрослыми, но взрослым открыто признаться бояться. Возникает вопрос, для кого вы хотите показать свою взрослость?
Участники: Отвечают на поставленный вопрос.
Учитель
: Часто пьяный бывает опасен для себя и окружающих, т.к. совершает поступки, на которые в трезвом состоянии никогда не решился бы. В ряде случаев пьяные склонны к немотивированным импульсивным поступкам, наносят себе и окружающим телесные повреждения. Бывает и так, что в опьянении извращается характер: спокойные и сдержанные становятся раздражительными, склонными к пьяным дебошам. С нарастанием опьянения речь становится бессвязной и непонятной, теряется способность к разумному суждению. Внимание и память резко ослабевают, опьяневшие путают людей, предметы, заговаривают сами с собой и с неодушевленными предметами. Порой молодые люди выпивают, перед тем как пойти на вечеринку или дискотеку, чтобы повысить настроение. Бывали у вас такие случаи? Видели таких людей на вечеринках, охарактеризуйте их поведение как сторонний наблюдатель. Участники: Делятся впечатлениями, воспоминаниями
(Учитель акцентирует внимание на негативных моментах)
Учитель: При легкой степени опьянения возникает выраженная в нерезкой форме эйфория – приподнятое настроение, что ведет к переоценке своих сил, способности и возможностей. Опьяневшие делаются веселыми, беззаботными, завязывают разговоры и дружеские отношения с незнакомыми людьми. Они громко говорят, рассуждают, поют, навязываются с разговорами к окружающим. В состоянии опьянения обычно заостряются характерные особенности опьяневших. Такие лица могут быть несдержанны, бестактны, придирчивы, назойливы, бесцеремонны, нередко они теряют стыд, чувство такта, человеческого достоинства. У некоторых после изрядной выпивки сразу наступает отупение, они мало контактируют с окружающими, фаза приподнятого настроения у них отсутствует. Знаете ли вы, почему так происходит? Участники: Высказывают свои предположения.
Учитель: Во время алкогольного опьянения в первую очередь страдает тормозной процесс, т.е. исчезает охрана коры головного мозга, и клетки быстро истощаются. Алкоголь действует на процесс раздражения, в результате резко угнетает высшую нервную деятельность. Отсюда становится понятно, почему незначительный повод, на который трезвый не обратил бы внимания, вызывает у пьяного бурную реакцию (ослабление тормозного процесса). При больших дозах алкоголь значительно расстраивает согласованную деятельность коры и низлежащих центров (подкорку), иногда парализуя передачу возбуждения с одной клетки на другую. В этом и заключается физиологический механизм поведения пьяного человека. Алкоголь, действуя на различные участки мозга, лишает их кислорода, необходимого для нормального функционирования клеток. У пьяного человека в мозгу возникает большое число мелких кровоизлияний, значительное число в сосудах закупоривается. Постепенное увеличение потерь клеток головного мозга проявляется в замедленной реакцией человека и снижении его интеллектуальных способностей. Когда пьющий человек умирает, вскрытие показывает громадное число атрофированных участков мозга. Т.е., когда человек выпивает пусть нерегулярно время от времени, в его мозгу происходят необратимые изменения. На какие органы еще влияет алкоголь? Участники: Рассказывают о болезнях, вызываемых спиртными напитками.
(Учитель вносит необходимые дополнения по ходу беседы)
Учитель: Но вы не назвали еще один фактор. Общество несет по виде пьющих неисчислимый урон – во много раз больший, нежели доход от продажи спиртного. И в ряду социальных зол алкоголизм занимает далеко не последнее место. Это распавшиеся семьи, быстрая потеря квалификации еще вчера хорошим специалистом, труженик, превратившийся в тунеядца, полезный член общества, скатившийся к преступлению. Установлено, что даже самые маленькие дозы алкоголя снижают производительность труда у разных людей но 5-10%. Даже у умеренно пьющего человека отмечается снижение производительности труда на 4-5%, в то время как у алкоголика в состоянии похмелья трудоспособность может снижаться на 50%. Следует помнить, что убыточность производства только по одной этой причине тем выше, чем выше профессиональная квалификация работающего пьяницы и алкоголика. У тех, кто выпивает по воскресеньям, производительность труда в понедельник снижается на 10-13%. А после больших праздников норма выработки снижается на 25-30%. Приведите, пожалуйста, примеры из вашего опыта, когда алкоголь изменил судьбу человека или повлиял на нее. Участники: Описывают примеры, с которыми сталкивались.
Учитель: Хорошо, мы достаточно много узнали, но скажите, как бороться с пьянством?
Участники: Высказывают варианты лечения, профилактики.
(Учитель по мере необходимости вносит дополнения)
Учитель: Привыкание к алкоголю у подростков может наступить через 1-1,5 года, т.е. значительно быстрее, чем у взрослого. Вот почему для учащихся недопустимы даже небольшие дозы алкоголя. Предупредить алкоголизм легче, чем лечить его.Вот, например, вам иногда кажется: стоит закурить или выпить водки – и ты уже «Настоящий мужчина». В твоей группе есть, наверное, такие ребята. На переменках они собираются в уборной, курят, сплевывая на пол, через слово ругаются. Когда ты был поменьше и поглупее, ты немножко завидовал их развязности и тоже хотел стать «мужчиной». А может, уже присоединился к ним. Что ж, нет ничего проще. Можно и закурить. Сначала будет кружиться голова, а потом привыкнешь. Но зачем? Сила человека заключается совсем не в том, чтобы делать запретное. Это только кажется силой, а в действительности это слабость.
Один из хороших способов укрепить волю – не поддаваться дурным соблазнам. Стань выше тех, кто смеется над тобой, когда ты отказываешься закурить. Скажи самому себе: «Водку не пью».
Конечно, может случиться так, что при этом ты потеряешь кое-кого из своих дружков, а то и врагов наживешь. Быть «не как все» немножко опасно. Но зато ты выиграешь в глазах настоящих людей. И в своих собственных. Дело ведь не в том, что кто-то запретил тебе курить, пить, играть на деньги.
Ты сам себе запретил это – значит, у тебя есть воля. Заключение и выводы:
Учитель: Надеюсь, теперь вы измените взгляд на алкоголь. Примеры, которые были приведены, показывают, что пьянство – это красивая обвертка горя и зла.
Запомните, физическая культура, спорт, занятие в кружках, правильная организация свободного времени предупреждают развитие вредных привычек, в том числе и привычки к употреблению спиртных напитков. Советую почитать такие книги, как «Падение Ивана Чупрова» Г.Ф.Тендрякова, «Возвращение в жизнь» Г.И. Шонина, «Серая мышь» В.
Липатова. Хочу пожелать вам, не уподобляться серой массе невежд, возводящих пьянство, чуть ли не в национальную гордость.
Приложение 1
Анкета (пристрастие учащихся к алкоголю) Подчеркните вариант своего ответа 1. Употребляли ли Вы алкогольные напитки?
— Да — нет
2.
Когда Вы попробовали алкоголь в первый раз?
не пробовал; — до 10 лет; — 11 — 12 лет; — 13 – 15 лет; 16 лет и старше
3.
Где это было? (напишите свой вариант ответа)
____________________
_____________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ _______________________
4. Знали ли об этом Ваши родители? 5. Как часто Вы употребляете (употребляли) алкоголь?
— не употребляю- ежедневно — 2-3 раза в неделю — 1 раз в неделю — 1-2 раза в месяц — реже 6. Где (с кем) Вы чаще всего употребляли (употребляете) алкоголь? (свой вариант ответа)
___________ _________ _________ _________ _______ _______
7. Укажите источник денежных средств для приобретения спиртных напитков ________ ________ _________ _________ ______ ________ _________
________ ________ _________ _________ ______ ________ _________ ________
Источник: //nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2014/04/25/profilakticheskaya-beseda-o-vrede-alkogolizma
Беседа об алкоголе
Беседа на тему:
« Поговорим об алкоголе».
Воспитатель: Вязовецкова В. В.
1999 г.
Цель: — привитие негативного отношения к алкоголю;
— формирование здорового образа жизни;
— влияние алкоголя на человеческие органы (сердце, печень, легкие)
« Пьянство – есть упражнение в безумии».
Пифагор.
Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.
Чистый спирт начали получать арабы в 6 – 8 вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка для получения спирта резко усугубила пьянство.
Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле? Русский историк этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси очень мало пили.
Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Истинно русским напитком является хмельной квас, названный, вероятно, в честь вещего Квасира, божество скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.
В 1885 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа. Но было уже поздно.
Сейчас никто не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать? О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди.
Вот как об употреблении спиртных напитков с убийственным сарказмом написал английский поэт Роберт Бёрнс:
« Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровление, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый гин
И просто пьянство – без причин!»
О вреде алкоголя.
Рассмотрим, какой вред организму наносит алкоголь. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие – либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут.
Однако, если в стакан воды влить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. А через некоторое время могут вообще погибнуть. Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей; вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе.
Утром гуси едят этот горох и пьянеют, а самое главное – теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». А вот когда смешивают спирт с молоком и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю.
Птица с алкоголем обладает именно таким коварным свойством, в человеке рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя.
Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного, алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.
Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается примерно на 8 лет.
Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть 95% увлекающихся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих в 2 раза выше, чем непьющих.
Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников.
Как избежать употребление спиртных напитков?
— занятие физкультурой и спортом
— соблюдение режима дня
— проявление силы воли
Знаменитый русский физиолог Павлов писал: « Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан». А он прожил более 90 лет, что по тем временам немало.
Недаром говорят: « Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».
Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Об этом стоит задуматься.
Беседа на тему:
« Поговорим об алкоголе».
Воспитатель: Вязовецкова В. В.
1999 г.
Цель: — привитие негативного отношения к алкоголю;
— формирование здорового образа жизни;
— влияние алкоголя на человеческие органы (сердце, печень, легкие)
« Пьянство – есть упражнение в безумии».
Пифагор.
Давайте заглянем в прошлое и послушаем, когда и где появился алкоголь.
Чистый спирт начали получать арабы в 6 – 8 вв. и назвали его «алкоголь», что означает «одурманивающий». Первую бутылку водки изготовил араб Рабез в 860 году. Перегонка для получения спирта резко усугубила пьянство.
Существует мнение, что пьянство на Руси – старинная традиция русского народа. Так ли это на самом деле? Русский историк этнограф, знаток обычаев и нравов народа, профессор Н. Н. Костомаров полностью опроверг это мнение. Он доказал, что в Древней Руси очень мало пили.
Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 – 10 градусов. Чара пускалась по кругу, и из нее каждый отпивал несколько глотков. Пьянство в будние дни считалось грехом и позором.
Истинно русским напитком является хмельной квас, названный, вероятно, в честь вещего Квасира, божество скандинавских народов, с которыми наши предки вели торговлю.
В 1885 году царское правительство ввело казённую монополию на продажу водки, мотивируя это заботой о здоровье народа. Но было уже поздно.
Сейчас никто не заставляет людей пить. Так почему же люди продолжают это делать? О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие выдающиеся люди.
Вот как об употреблении спиртных напитков с убийственным сарказмом написал английский поэт Роберт Бёрнс:
« Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровление, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый гин
И просто пьянство – без причин!»
О вреде алкоголя.
Рассмотрим, какой вред организму наносит алкоголь. Ученые долгое время проводили опыты на растениях, жуках, птицах, животных. Все опыты показали, что алкоголь вреден для живых организмов, в том числе и для людей. Если какие – либо семена положить в чистую воду, то вскоре они прорастут.
Однако, если в стакан воды влить чайную ложку спирта, то ростки этого же растения будут слабыми, неспособными к жизни. А через некоторое время могут вообще погибнуть. Писатель А. Серафимович в своем рассказе «Гуси» описывает забавный способ поимки диких гусей; вечером на берегу на месте кормежки гусей рассыпают горох, замоченный в спиртовом растворе.
Утром гуси едят этот горох и пьянеют, а самое главное – теряют своих часовых. В таком состоянии их просто ловят «голыми руками». А вот когда смешивают спирт с молоком и дают собаке, то она начинает бросаться даже на знакомых людей и теряет волю.
Птица с алкоголем обладает именно таким коварным свойством, в человеке рождается неистребимое желание к такой пище. Это объясняется наркотическим действием алкоголя.
Физиологи выяснили следующее: алкоголь в организме остается надолго. Более двух недель длится его вредное действие на организм. Даже после одного приема небольшой дозы спиртного, алкоголь сохраняется в мозгу, сердце, почках, желудке от 49 часов до 15 суток.
Люди, употребляющие спиртное еженедельно, хотя бы раз, никогда не смогут очиститься от алкоголя. В этом случае затормаживается нормальная деятельность головного мозга, человек теряет контроль над собой. Большой вред наносится сердцу. Оно досрочно изнашивается, и жизнь человека сокращается примерно на 8 лет.
Происходит раннее старение организма, наступает ранняя смерть 95% увлекающихся спиртными напитками обречены на заболевание гастритом и другими болезнями желудка. Смертность среди пьющих в 2 раза выше, чем непьющих.
Алкоголизм ведет к слабоумию. В нашей стране в коррекционных школах для слабоумных детей обучается около 300 тысяч школьников.
Как избежать употребление спиртных напитков?
— занятие физкультурой и спортом
— соблюдение режима дня
— проявление силы воли
Знаменитый русский физиолог Павлов писал: « Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем и проживете столько, сколько жил Тициан». А он прожил более 90 лет, что по тем временам немало.
Недаром говорят: « Потянешься за водкой – будет жизнь короткой».
Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность, раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности.
Об этом стоит задуматься.
Источник: //kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/biesieda-ob-alkogholie
Как поговорить с подростком об алкоголе: 5 важных советов
Вы рассказали дочери, как защититься от приставаний. Вы объяснили сыну, как распоряжаться деньгами. Не вы ли должны им показать, как употреблять спиртные напитки без вреда для здоровья?
Можете убеждать себя, что ваш ребенок никогда не попробует «эту гадость». Но доклад ученых Института социологии РАН за 2010 год показывает, что к 14 годам вкус алкоголя знаком 68% учащихся. А по данным Роспотребнадзора, 33% юношей и 20% девушек пьют спиртные напитки (включая пиво) ежедневно.
Все идет из семьи
В Америке, где похожая статистика, придумали «ответственное потребление алкоголя».
Многие мамы и папы посчитали, что, раз проблема неизбежна, то вместо жестких запретов они могут рассказать детям о правилах (например, не пить на голодный желудок и употреблять много воды) и разрешить спиртное в своем присутствии.
В России родители тоже покупают шампанское на подростковые вечеринки, думая, что так они держат ситуацию под контролем («пусть дома пьет, а не в подворотне»).
Но, как выяснилось, подростки интерпретируют такое поведение старших как разрешение. Они учатся не пить ответственно, а пить больше. Согласно исследованиям, у тех, кто познакомился со спиртным до 15 лет, риск алкоголизма в шесть раза выше, чем у тех, кто впервые попробовал горячительные напитки после 21 года. Что тогда могут сделать родители?
Поговорить как можно раньше
Хотя вам кажется, что стоит отложить беседу до подросткового периода, лучший возраст — начальная школа. Иначе вы рискуете упустить момент: первый глоток дети делают в 11-13 лет.
Объясните, что растущий организм не готов к спиртному, расскажите о влиянии напитков на здоровье и ответьте на вопросы, которые могут возникнуть. Это не единичный разговор, вам придется повторять его регулярно, упоминая новые факты и затрагивая более глубокие темы (риск сексуального насилия, отравление, нарушение закона).
Как и в случае с курением, ваши привычки сообщают о нормах больше, чем слова. Можно сколько угодно запугивать наказаниями, но домашний алкогольный склад, фотографии с бокалом вина в социальных сетях, семейные торжества, сопровождающиеся спиртным, скажут ребенку гораздо больше, а именно: невозможно быть веселым, пока не выпил.
Постарайтесь, чтобы ваша семейная жизнь не была скучной. Если вы и подросток занимаетесь спортом, в том числе тем, который повышает адреналин (скалолазание, скейтбординг, велотуризм), тогда ваш сын или дочь не будут нуждаться в дополнительных стимуляторах.
Развить эмоциональный интеллект
Первая бутылка может оказаться в руках ребенка не от безделья, а от тоски. На него обрушился мир новых эмоций: влюбленность, недовольство своим телом, потеря близкого человека. От вас, от друзей или из фильмов он узнал, что спиртное — это лекарство от переживаний.
Помогите найти здоровый способ самовосстановления. Если вы умеете управлять эмоциями и справляться со стрессом, то научите ребенка разбираться с тем, что он чувствует.
Когда он расстроен, задавайте вопросы: как выглядит его душевная боль, из-за чего она возникла, в какой части тела находится. Предлагайте разные способы справиться: нарисовать неприятность, сделать запись в дневнике, выйти на пробежку.
Дайте обещание, что готовы без осуждения выслушать любую историю. Так вы оградите не только от алкоголя и наркотических средств, но и от риска депрессии и суицида.
Вы не установите на подростка камеру круглосуточного наблюдения, чтобы знать, чем он занимается за пределами дома и школы.
Как показывают опросы, дети с легкостью обманывают родителей, скрывая запах алкоголя за мятной жвачкой или оставаясь ночевать у друзей. Поэтому научите взрослеющего человека контролировать себя самого.
Предлагайте ему разные ситуации и внимательно слушайте ответы — по ним вы узнаете систему ценностей и сможете ее вовремя отрегулировать. Примеры вопросов, которые вы можете задать:
- Как ты думаешь, почему хотят запретить продажу алкоголя людям до 21 года?
- Что ты будешь делать, если сядешь в машину, водитель которой выпил?
- Почему дети пробуют алкоголь, как ты считаешь?
- Что можно сделать на вечеринке, если ты немного волнуешься?
- Что ты можешь сказать друзьям, если они предложат тебе спиртное или коктейль?
Научить слову «нет»
Многие родители воспитывают детей в беспрекословном послушании, которое считают высшим достижением своего педагогического таланта. Но на самом деле они растят конформиста, который готов уступить под давлением.
Ваша задача — привить ребенку моральные ценности, чтобы он принимал решения сам, опираясь на них. Позволяйте ему делать выбор, обсуждайте запреты и будьте готовы принять отказ, если ваш подросток сумел его аргументировать.
Когда вы привьете ему правильное использование слова «нет», то вооружите его против многих неприятностей, в том числе и против распития спиртного в компаниях.
Источник
Источник: //otnosheniya.temaretik.com/1099930786472135390/kak-pogovorit-s-podrostkom-ob-alkogole-5-vazhnyh-sovetov/
«О вреде алкоголя для здоровья подростка» Цель бесед с родителями
«О вреде алкоголя для здоровья подростка »
Цель бесед с родителями: · помочь родителям осознать необходимость бесед с ребенком об алкоголе, табаке и наркотиках; · понять, как можно добиться позитивных результатов; · показать и помочь родителям, что они не одиноки в своих усилиях, направленных на то, чтобы создать у детей собственное отношение к подобным вещам.
Многие родители уверены, что их ребенок не курит, не выпивает, не употребляет наркотики и не играет в азартные игры. Но вот ребенок пришел домой пьяным. Он несвязно отвечает на ваши вопросы, отводит взгляд и оставляет за собой по дороге в комнату шлейф алкогольных паров…
У родителей впервые подвыпивший подросток вызывает недоумение (как это произошло, ему (ей) только 13) , страх (а вдруг он сопьется), обиду и гнев (мы вложили в него столько сил, и вот результат). Волнения и переживания родителей понятны и естественны.
Их страшит мысль, что употребление алкоголя из эпизодического может превратиться в постоянное, ребенок забросит учебу, пойдет на поводу асоциальных компаний, а в дальнейшем не сможет найти себе хорошую работу… Его жизнь однозначно уже не будет гладкой и простой. Мало кто из нас в такой момент готов отнестись к первой бутылке как к атрибуту взросления.
Для подростков пиво — это важное средство социализации, легкий способ стать своим среди новых знакомых, „показать себя» одноклассникам и, наконец, возможность почувствовать себя взрослым. Интерес подростка к алкоголю тем не менее не случаен.
У кого раньше, у кого позже, но потребность попробовать эту непонятную жидкость рождается практически у каждого, кто вступил в переходный возраст. Подростки хотят взрослеть. И алкоголь, хотим мы этого или нет, является для них не только ярким атрибутом взрослой жизни, но и своеобразным катализатором собственного взросления.
Подростки имеют тенденцию пробовать все и вся. Они интересуются миром взрослых и хотят открыть его для себя. В числе прочего это означает, что они столкнутся с никотином и алкоголем, которые представляют вред для психического здоровья. У подростков возникает много вопросов об этих веществах. Они хотят точно знать, что эти вещества собой представляют, насколько они опасны.
Главное родители должны понимать, что дети перенимают в большей степени поведение своих родителей, чем воспринимают их слова. И статистика свидетельствует, что выпивка и курение среди подростков на сегодняшний день достаточно распространены. К большому сожалению употребление алкоголя и наркотиков стало неотъемлемой частью жизни нашего общества.
Ребенок, вступивший в переходный возраст, переживает настоящий взрыв во всем своем организме. Гормоны, которые бродят в организме подростка, провоцируют в нем новые ощущения, мысли, сомнения, порождают чувство каких-то новых возможностей, новой силы. Гормоны совершили чудо.
Они активизировали в ребенке те процессы, которые до сих пор порождает в ребенке новые образы, фантазии, чувства. С детства он уже знает, что существует способ, который помогает людям этого добиться. Не раз подросток наблюдал, как человек меняется под действием алкоголя и превращается порой в кого-то совершенно нового, незнакомого.
Сейчас он готов испытать это на себе: каким другим можно стать, насколько преобразиться, какие ощущения под воздействием этого напитка возникнут именно у него.Не стоит ругать ребенка, кричать на него и, уж тем более, физически наказывать. Вряд ли в таком состоянии он сможет провести логическую связь между вашим недовольством и своим состоянием.
Скорее утвердится во мнении, что вы „против него», что „никто его не понимает», только друзья. Не тратьте силы на разговор просто помогите ребенку прийти в себя. Предложите ему поесть, уложите в постель он должен чувствовать вашу заботу. Для подростка это тоже новый опыт.
Он впервые переживает необычное внутреннее состояние: смесь эйфории и физического недомогания, снижение самоконтроля и чувство стыда. И от того, как этот опыт будет пережит вместе или в конфронтации с вами, зависит и поведение ребенка в дальнейшем, и готовность доверять вам. Разговор необходим на свежую голову.
Вы можете начать, спрашивая Вашего ребенка о том, что интересует его. Что интересного в школе, или какой музыкой он наслаждается, какие секции спортивные работают? Такая беседа с Вашим ребенком будет проходить в доверительной форме, и что Вы не собираетесь читать лекции, а хотите понять друг друга.
И как бы ненавязчиво спросить своего ребенка, что он знает об алкоголе, что он сам думает о этой проблеме и о своём поступке?
Будьте честны. Объясните, почему алкоголь может быть опасным, и какие проблемы он может вызвать у подростка. Скажите ему об опасностях для его здоровья и безопасности. Посоветуйте ему быть осторожными и не пойти слишком далеко.
И не нужно говорить, что малая доза алкоголя не таит в себе опасности. Ведь опасность не только в количестве употребляемого алкоголя, но, прежде всего, в характере его влияния на личность, в обстоятельствах, при которых он употребляется. Так что очень важно не давать каких-либо установочных алкогольных норм. Обсудите с ними их точки зрения и объясните, что безопасных доз не существует.
Разговор может быть трудным, как для Вас, так и для ребёнка, попытайтесь остаться спокойными и устойчивыми и прояснить, что Вы для них, если они нуждаются в Вас.
Но, выбирая тон, который принят в семье, от доброжелательно-иронического (ну и хорош же ты был, жаль, ты не видел себя со стороны) до жестко-критического, оценивайте поступки подростка, а не его личность.
Объясните спокойно и терпеливо, что пиво лишь один (и не самый важный) атрибут взрослой жизни, что растущий организм вдвойне подвержен алкогольной зависимости и что незнание меры может исказить даже самые благие намерения. Будьте готовы повторять это не раз, разговаривая с Вашим подростком.
Говорите со своим ребенком в то время, когда Вы смягчены и имеете время, чтобы говорить должным образом.В разговоре с Вашим ребёнком Вы постарайтесь: 1. сообщить ему об опасностях, связанных с употреблением алкоголя;2. проработать с ним ситуации, в которых он должен твёрдо сказать НЕТ; 3.
высказать положительное отношение к здоровому образу жизни.Нужно постоянно и терпеливо учить ребенка анализировать конкретные ситуации, принимать решения, совершать выборы. Для подростка это очень важно, поскольку, несмотря на внешние притязания, его одолевают многочисленные сомнения.
Подростку необходимо испробовать и разные среды общения, посещая интересующие его внешкольные занятия, учебные курсы и т. д. Подростковый период не зря называют вторым рождением ребенка.
Если что-то в детстве было упущено, то сейчас самое подходящее время, чтобы оптимально организовать свою жизнь, узнать себя и обрести свои ценности, поставить цели и зародить мечту.
Ребенок с самого раннего детства старается добиваться исполнения своих желаний и ищет для этого подходящие способы. Он накапливает опыт своих успешных и неуспешных попыток, постепенно у него формируется представление о том, что получается, а что нет. Познавая себя и окружающий мир, ребенок начинает строить собственную картину мира, центром которой являются его мечты, знания о своих сильных и слабых сторонах, интересах, ценностях, увлечениях, а также выбранные им дальние и ближние цели.
Общение укрепляет личность ребенка, дает понимание о возможных спадах и подъемах в жизни, помогает удержать связь с будущим в трудных и критических ситуациях. В противном случае дети будут экспериментировать с алкоголем, потому что они полностью не знают об опасностях.
Алкоголь очень опасен для молодежи: как при приеме эпизодически, когда он поглощается в чрезмерных количествах, так и при регулярном употреблении. Если родители выпивают (ещё хуже напиваются), то вряд ли ВЫ сумеете удержать подростка от этого. ПОМНИТЕ — алкоголизм — процесс динамический, который имеет свое начало, течение и конечное состояние.
Формируется он постепенно, исподволь, часто совершенно незаметно для окружающих, для самого будущего алкоголика. Этот период называют бытовым или привычным пьянством.Выясняется, что первая рюмка в большинстве случаев была поднесена ребенку, подростку в семье. Он получил этот яд из рук родных и близких. Разумеется, родители вовсе не хотели причинить детям вред.
Пьянство подростка стало результатом глубокого невежества взрослых. И все-таки преступны родители, которые сами открыли своим детям путь к алкоголю, считая: пусть лучше пьет дома, чем на улице.
Но вот факт, над которым стоит задуматься: в семьях с «либеральным» стилем воспитания, где детям позволяется время от времени употреблять вино, внесемейное употребление ими спиртного в девять раз выше, чем у подростков, которым родители запрещают пить.Дело, разумеется, не в формальном запрете.
Дети воспринимают алкогольные традиции семьи буквально, и если по малейшему поводу возникает бутылка на семейном столе, то отговорками типа «мал еще» их не обманешь. Почти все ребята, побывавшие в подростковом наркологическом отделении, охотно соглашались с тем, что алкоголь — яд, но для себя употребление спиртного считали вполне приемлемым.
Оказывается, даже от однократного приема незначительного количества алкоголя у подростков заметно расстраивается умственная деятельность, страдает логическое мышление, в частности уменьшается способность к вычислениям. Им чрезвычайно трудно выучить наизусть даже несложное стихотворение, пересказать содержание прочитанного.
Хоть и резко, но вполне справедливо высказался по этому поводу немецкий психиатр Э. Крепелин: «Нет лучшего средства для создания идиотов, чем алкоголь при его продолжительном употреблении». Подростки, привыкшие к употреблению вина или пива, становятся особенно раздражительными, страдают головными болями, беспокойно спят, быстро утомляются.
Более того, употребление спиртного может стать причиной развития эпилептической болезни. У детей печеночные клетки еще не столь совершенны, как у взрослых, и поэтому быстрее выходят из строя под действием алкоголя. Важные, незаменимые функции печеночных клеток нарушаются, а при систематическом потреблении спиртного клетки подвергаются полному разрушению.
Если у взрослого развитие алкогольного цирроза печени происходит в течение ряда лет, то у детей — в течение нескольких месяцев или одного года. Под влиянием спиртных напитков нарушается также работа сердца. Ведь даже у здоровых подростков его функция осуществляется в условиях повышенной нагрузки, причем развитие сердца нередко отстает от развития всего организма.
Это затрудняет сердечную деятельность и проявляется болями в области сердца, учащенным сердцебиением, снижением или повышением артериального давления. Даже небольшие дозы спиртных напитков заставляют сердце подростка работать с еще большей нагрузкой, истощая его силы, что может привести к различным сердечно-сосудистым заболеваниям.
И все же, самым уязвимым местом в организме подростка, по которому «бьет» алкоголь особенно жестоко, является центральная нервная система, перестающая полноценно выполнять свою контролирующую и руководящую роль, что нередко приводит к правонарушениям. Поэтому каждый ребенок должен рано или поздно принять решение, нужно ли курить табак, употреблять алкоголь, наркотики или не нужно.
Однако не имеет никакого смысла или пользы запрещать подросткам делать это, потому что тогда они могут заниматься этим скрытно. В результате родители просто не будут знать, что происходит с их дочерью или сыном. Однако риск можно ограничить, контролируя процессы. Контроль может быть реализован путем бесед с вашим ребенком об этих веществах и в обучении его навыкам здорового выбора. Также могут быть использованы и определенные ограничения.
Таким образом, родители могут помочь своему ребенку принять здоровое решение и повысить его сопротивляемость давлению со стороны. Очень важно, чтобы подростки как можно позже узнали вкус спиртного. Когда развивается алкогольная болезнь, трудно вновь стать здоровым человеком.
Социальный педагог
Источник: //edushk.ru/biolog/3578/index.html